Чтобы избежать проблем с деформацией модели при присоединении к скелету, рекомендуется:
- Проверить топологию модели. 1 Хорошая топология включает равномерное распределение полигонов и отсутствие треугольников и пятиугольников. 1
- Удалить лишние вершины. 1 Для этого можно использовать Merge by Distance (M > Merge by Distance). 1
- Убедиться в совпадении масштабов. 2 Модель не должна быть слишком мала или велика по сравнению со скелетом. 2
- Проверить геометрию модели. 2 В ней не должно быть пересекающихся граней, двойных вершин или других проблем с топологией. 2
- Отключить модификаторы. 2 На модели или скелете не должно быть модификаторов, которые могут влиять на их взаимодействие. 2
- Использовать совместимые версии Blender. 2 Использование устаревших или несовместимых версий может привести к ошибкам. 2
- Тестировать и корректировать привязку. 1 Для этого нужно создать простую анимацию, чтобы проверить, как модель реагирует на движения скелета. 1 При необходимости следует вернуться в режим весов и скорректировать веса вершин. 1
Если самостоятельно решить проблему не удаётся, можно обратиться за помощью на форумах Blender. 2