Чтобы избежать потери клиентов при смене стратегии бизнеса, можно предпринять следующие шаги:
- Предупреждать об изменениях. 3 Стоит создать раздел на сайте про работу с клиентами в новых условиях и рассказывать, что меняется в подписке на продукт, доступе к нему, ценах, процессе оплаты. 3
- Подключить больше каналов коммуникации. 3 Можно использовать чат и чат-бота на сайте, соцсети и мессенджеры, email. 3
- Идти навстречу клиентам. 3 Стоит подумать, как компания будет реагировать на «кризисные» обращения и какие льготы сможет предложить. 3 Например, сократить стоимость продукта, заморозить подписку на него, сделать бесплатный триал. 3
- Использовать CRM-систему. 4 К ней нужно подключить все каналы компании, через которые могут обращаться клиенты: телефоны, электронную почту, соцсети, формы обратной связи сайта, чаты, мессенджеры. 4 Это позволит сотрудникам сэкономить время на рутинной работе и снизить риски потери клиентов. 4
- Стимулировать клиентов. 15 Скидки и специальные предложения помогут вовлечь клиентов и мотивировать их не аннулировать подписку. 5
Выбор конкретных мер зависит от ситуации и целей бизнеса.