Чтобы избежать ошибок при расчёте доли рекламных расходов (ДРР), можно придерживаться следующих рекомендаций:
- Учитывать все связанные с продвижением расходы. 13 Часто при расчёте ДРР включают только стоимость размещения, но важно принимать во внимание и другие затраты, например оплату услуг дизайнера, SEO-специалиста. 13
- Не спешить с выводами. 1 ДРР может расти из-за изменений на рынке или поведения пользователей. 1 Нужно следить за тенденциями в отрасли и рекламой конкурентов, чтобы вовремя пересмотреть и адаптировать рекламные кампании. 1
- Анализировать маркетинговые метрики в комплексе. 1 ДРР оценивает только эффективность платного трафика, но не учитывает маржинальность продаж и другие важные показатели. 1
- Учитывать только продажи от рекламы. 2 Если товар продаётся и без рекламы, нужно учитывать только заказы, принесённые рекламной кампанией. 2
- Не сравнивать несравнимое. 2 Иногда ДРР может быть высокой, и это нормально. 2 Например, показатель у новой, «нераскрученной» карточки обычно выше, чем у уже популярной — это связано с особенностями алгоритмов. 2
- Регулярно отслеживать ДРР. 3 Это поможет получить точное представление о соотношении затрат и прибыли в динамике. 3
Для расчёта ДРР можно использовать специальные сервисы, например сквозную аналитику, которая объединяет данные из CRM и рекламных площадок в одном отчёте. 3