Полностью избежать негативных отзывов невозможно, но можно максимально снизить вероятность их появления. kontur.ru Несколько рекомендаций:
- Работать над качеством продуктов и обслуживания. vk.com Отличное обслуживание клиентов и высокое качество продукции уменьшают потенциальное количество негативных отзывов. vk.com Также важно обучать сотрудников правильному общению с клиентами и техникам решения проблем. vk.com
- Регулярно отслеживать информацию о компании в интернет-пространстве. vk.com Своевременно выявить проблему — значит вовремя решить её и минимизировать последствия. vk.com Также важно постоянно актуализировать доступную информацию о компании в интернете, чтобы не допустить расхождения данных в сети с реальностью. vk.com
- Активно участвовать в онлайн-коммуникациях. vk.com Компания должна быть всегда на связи, участвовать в онлайн-дискуссиях, общаться с клиентами в соцсетях и отвечать на их вопросы и предложения. vk.com
- Своевременно и грамотно реагировать на отзывы. vk.com Важно оперативно решать конфликты с недовольными пользователями, чтобы не допустить распространения негатива в другие источники. vk.com
- Вытеснять негатив положительными отзывами. vk.com Когда плохие отзывы носят единичный характер и касаются несущественных проблем, можно сгладить их новыми позитивными комментариями. vk.com Просить реальных клиентов или сотрудников поделиться впечатлениями о компании, предложить небольшие бонусы за положительные комментарии. vk.com
- Удалить недостоверную информацию через юристов. vk.com Если нет возможности договориться или негатив точно спровоцирован недобросовестными действиями конкурентов, подключить к делу специалистов. vk.com
Если возникают сложности с созданием бизнес-стратегии, можно обратиться к экспертам по управлению репутацией. kontur.ru