Некоторые способы использования синтаксических средств связи в рекламных текстах:
- Вопросно-ответные конструкции. 14 Такие построения придают тексту непринуждённость, создают видимость общения. 1 Чаще всего создатель рекламы задаёт вопрос в заголовке-теме и даёт на него обстоятельный ответ, подталкивая читателя к выбору нужного продукта. 1
- Эллиптические предложения. 1 В таких конструкциях отсутствует сказуемое, при этом для понимания смысла фразы дополнительного контекста не требуется. 1 Такие предложения позволяют опустить ненужную информацию, поместив в рематическую позицию главную мысль о продукте. 1
- Парцелляция. 14 Содержание высказывания реализуется в нескольких частях, разделённых паузой и точкой. 1 Фраза, состоящая из коротких отрезков, позволяет акцентировать внимание на деталях, создаёт эффект неожиданности, что способствует наиболее полному восприятию всех свойств рекламируемого продукта. 1
- Антитеза. 14 Риторическое противопоставление помогает выделить марку товара или услуги среди конкурентов. 1
- Синтаксический параллелизм. 1 Однотипное синтаксическое построение смежных конструкций способствует усилению выразительности, расставляет смысловые акценты. 1
- Анафора. 1 Единоначатие позволяет придать динамику. 1
- Анаколуф. 1 Нарочитое нарушение синтаксических правил построения речи используется для привлечения внимания. 1
- Хиазм. 1 Соединение в одном высказывании прямого и обратного порядка слов делает утверждение более объёмным и многосторонним. 1
Синтаксические средства в рекламных текстах также могут включать номинативные предложения, которые используются для того, чтобы подчеркнуть уникальность и качество рекламируемого товара. 4