Взаимный пиар (ВП) — это способ продвижения в социальных сетях, при котором два аккаунта бесплатно рекламируют друг друга своей аудитории. 5 ВП используется не только между блогерами, но и между инфлюенсерами и брендами. 1
Цель взаимопиара — обмен аудиторией, привлечение новых подписчиков в блог. 1 Как правило, рекомендация происходит на бесплатной основе, если аккаунты равноценны и обеим сторонам одинаково выгодно договориться о рекламе. 1 В ином случае автор менее крупного блога доплачивает за взаимопиар. 1
Некоторые форматы ВП для соцсетей:
- Сторис. 15 Каждый участник создаёт серию сторис, в которых рассказывает о втором блогере. 15
- Марафоны. 1 Блогеры объединяются и запускают совместный марафон, на который приходит аудитория всех инфлюенсеров. 1
- Репост. 15 Участники взаимопиара делают репосты публикаций друг друга. 1
- Гостевой пост. 15 В блог приходит «гость», и от его имени публикуется пост. 1 Тема должна совпадать с основной тематикой профиля. 1
- Совместный прямой эфир. 15 Во всех соцсетях есть возможность проводить трансляции, и этот инструмент можно использовать для ВП. 1 Важно найти общую тему и интересно её подать. 1
- SFS (shout out for shout out). 1 Суть метода заключается в том, чтобы нативно упомянуть другой блог в своём аккаунте. 1
- Естественный пиар. 1 Сюда относят флешмобы, челленджи и гивы. 1
Для ВП важно выбирать блогеров с максимально близкой целевой аудиторией, которая может заинтересоваться блогом. 2