Использование интертекстуальных связей может повысить эффективность рекламной кампании несколькими способами:
- Привлечение внимания. 23 С помощью интертекстуальных включений автор создаёт искусственный «крючок», который мотивирует аудиторию обратить внимание на рекламное сообщение. 3
- Создание запоминающегося слогана. 5 Часто интертекстуальность реализуется в виде зашифрованных цитат и аллюзий, что вовлекает человека в игру по расшифровке текста. 5 Если человек смог правильно расшифровать послание, это вызовет удовлетворение и создаст положительный образ рекламной афиши. 5
- Вовлечение аудитории. 5 Включая в рекламные афиши отсылки к другим значимым текстам, авторы обращаются к общекультурному фону, содержащему определённые ценностные ориентиры и установки. 5
- Формирование ассоциативной связи. 4 Интертекстуальные включения способствуют созданию новых смыслов, которые доносят информацию о рекламируемом объекте и влияют на отношение к торговой марке. 4
Однако некорректно подобранный прототекст может снизить эффективность рекламного сообщения. 3 Также не рекомендуется злоупотреблять интертекстуальными вкраплениями в рамках одного ролика, так как это затрудняет процесс декодирования. 3