Для грамотного построения системы сбора обратной связи от клиентов рекомендуется следующее:
- Определить цели. 1 Нужно понять, какую информацию хочется получить и для каких целей она будет использоваться. 4 От этого зависит выбор инструментов и методов сбора отзывов. 1
- Использовать несколько каналов. 4 Можно комбинировать онлайн-опросы, отзывы на сайте и телефонные опросы, чтобы получить более полное представление о мнениях клиентов. 4
- Мотивировать клиентов оставлять отзывы. 1 Можно предложить скидку на следующую покупку или бонусные баллы за оставленный отзыв, а также организовать конкурс среди тех, кто оставил отзыв, и разыграть ценные призы. 1
- Регулярно собирать отзывы. 1 Это может быть ежедневно, еженедельно или ежемесячно в зависимости от целей. 1
- Анализировать данные. 14 Для этого можно использовать специализированные инструменты, которые помогут выявить общие тренды, понять, что ценят клиенты, и на что стоит обратить внимание. 1
- На основе анализа принимать решения. 1 Нужно внедрять изменения, улучшать продукты и услуги, реагировать на отзывы клиентов. 1
Также можно изучить отзывы на внешних площадках, например, на Яндекс Картах, 2ГИС, Irecommend.ru и других сервисах. 2