Система продвижения банковских продуктов через онлайн-игры (геймификация) функционирует следующим образом: 25
- Привлечение новых клиентов. 5 Геймификация позволяет привлекать новые аудитории к уже существующим банковским продуктам, а также в ненавязчивой манере знакомить пользователей с новыми решениями, наглядно показывая их эффективность. 5
- Удержание существующей клиентской базы. 5 Это достигается за счёт поощрения активности в игре. 5
- Упрощение рутинных операций. 5 Выполнение рутинных операций (переводы, плата по счетам) становится проще и добавляется в них элемент зрелищности. 5
- Получение оперативного фидбэка и отслеживание интереса к продукту или функции. 5
- Стимулирование соперничества между пользователями. 5 Например, помощь в том, чтобы приобщать к банковским продуктам детей. 5
- Сбор информации о предпочтениях клиентов. 5 Это нужно, чтобы делать персонифицированные предложения. 5
Некоторые примеры геймификации в банковской сфере:
- СберБанк создал геймифицированную активность «Спасибомания» для участников своей программы лояльности. 1 В игре нужно бросать «кубик» и передвигаться по виртуальной карте, получая призы или дополнительные бонусы. 1
- Тинькофф Банк проводил онлайн-игру «Тинькофф-Монополия» с призовым фондом 10 млн рублей. 1 Участники получали призы за выполнение заданий, связанных с продуктами и транзакциями. 1
- Альфа-Банк в 2020 году провёл квест под названием «Миллиолето», в котором пользователи выполняли различные действия в рамках 14 привычных операций в банковском приложении. 1 Цель квеста — повысить активность использования мобильного приложения Альфа-Банка именно существующими клиентами, а не привлечь новую аудиторию. 1