Репутация спикера, бизнес-тренера, педагога или коуча формируется через их работу и соответствие её компетенциям и обещаниям. 2
Некоторые факторы, которые помогают сформировать положительную репутацию:
- Социальные сети. 1 Ведение блогов, публикация постов, написание комментариев и интервью позволяют рассказывать о экспертности специалиста. 1
- Участие в профессиональных событиях. 1 Участие в отраслевых конференциях и иных мероприятиях даёт возможность получить новую информацию о трендах на рынке и выступить в качестве спикера или модератора. 1
- Независимые отзывы клиентов. 3 Для бизнес-тренеров важны положительные отзывы, так как по ним можно оценить реальный результат работы специалиста. 3
- Образовательные регалии и профессиональные достижения. 3 Например, для коуча к ним относятся образовательные регалии, членства в ассоциациях и престижных международных группах, сотрудничество с бизнес-школами, рекомендации коллег. 3
Также для формирования репутации важно быть уверенным в своих силах, знаниях и ресурсах, показывать, что специалист эксперт и может помочь. 5