Имидж компании на рынке формируется с помощью комплекса инструментов, которые помогают создать положительное впечатление о компании и её продуктах. 14
Некоторые этапы формирования имиджа компании: 3
- Изучение рынка и мнения целевой аудитории о продукции бренда. 13 Это помогает определить текущее положение бренда. 1
- Анализ потребностей клиентов. 3 Это помогает разработать стратегию, которая будет соответствовать ожиданиям людей. 1
- Разработка концепции продвижения, определение каналов и инструментов для взаимодействия с аудиторией. 13
- Реализация планов. 3 Важно не только искать способы привлечения новых клиентов, но и работать со старыми, потому что они готовы защищать компанию в кризисные моменты. 3
- Аналитический сбор данных об успешности имиджевой кампании. 3 Неэффективные способы продвижения корректируются. 13
- Поддержание положительного имиджа. 3 С каждым выходом нового продукта необходимо закреплять положительный образ компании в представлении клиентов. 3
Некоторые факторы, влияющие на формирование имиджа компании:
- Качество и конкурентоспособность продукта. 2 Продукт должен не просто удовлетворять потребности клиентов, но и выделяться на фоне аналогов на рынке — качеством, тарифами, упаковкой. 2
- Организационная культура. 2 Важны многие факторы: компетентность сотрудников, разграничение зон ответственности, текучка кадров, эффективность системы найма. 2
- Финансовое положение. 2 Клиентоориентированность в ценообразовании и формирование выгодных условий работают на поддержание имиджа компании, привлекая клиентов и партнёров. 2
- Управленческий стиль. 2 Компетентная работа руководителей влияет на развитие продукта и бизнеса, что привлекает партнёров и клиентов для долгосрочных отношений. 2
- Имидж владельца. 2 Личность руководителя очень важна, даже в тех случаях, когда их публичность ограничена, деловой имидж влияет на мотивацию сотрудников и атмосферу в коллективе. 2
Имидж компании — это динамичный феномен, который требует постоянного внимания и развития. 4