Фирменный стиль компании формируется в несколько этапов: 4
- Определение целевой аудитории и её анализ. 4 Необходимо проанализировать потребности потребителей, их вкусы и интересы, чтобы будущий стиль максимально соответствовал ожиданиям и требованиям ЦА. 2
- Поиск и анализ конкурентов. 2 Нужно определить их сильные и слабые стороны, понять, как и чем выгодно отличиться от них. 2
- Разработка концепции корпоративного стиля и концепции бренда. 2 На этом этапе надо собрать идеи, выделить наиболее удачные и создать на их основе концепцию для будущего фирменного стиля. 2 Также нужно проанализировать особенности бренда, его сильные и слабые стороны, характер бренда, его цели и миссию. 2
- Визуализация имеющихся идей. 2 Нужно сделать эскизы дизайна логотипа, подобрать корпоративные цвета, разработать другие элементы стиля. 2 Например, шаблоны для соцсетей, плашки для сайта, шапки и аватарки для пабликов и т. д.. 2
- Тестирование элементов фирменного стиля в деле. 2 Например, попробовать оформить тестовый паблик в соцсети, сделать дизайн сайта с использованием этих элементов или выпустить экземпляры сувенирной продукции. 2 Отсеять неподходящие варианты стиля, доработать те, что остались, и выбрать единый вариант. 2
- Создание брендбука. 2 В нём будут прописаны все детали и правила использования корпоративного стиля. 2
- Внедрение фирменного стиля. 2 Завершающий этап, после которого остаётся только следить за реакцией потребителей, анализировать и периодически внедрять новые фишки и исправлять ошибки по мере необходимости. 2
Разработка фирменного стиля — трудоёмкий процесс, он требует работы нескольких профессионалов. 4