Концепция фирменного стиля в рекламе формировалась под влиянием различных факторов, среди которых:
- Развитие торговли. masters.donntu.ru Прототипом товарных знаков стали клейма, которые привешивали к товару. masters.donntu.ru Впоследствии их начали изготавливать на металлических пластинках и использовать как печати. masters.donntu.ru
- Появление крупных компаний. cyberleninka.ru В XIX веке на рынке возникала конкуренция, и производители начали укреплять свои позиции. cyberleninka.ru Появилась возможность формировать целевую аудиторию собственных коммерческих сообщений. cyberleninka.ru
- Развитие сферы услуг. masters.donntu.ru В постиндустриальную эпоху она стала не менее важной, чем сфера производства. masters.donntu.ru Для различных фирм, оказывающих услуги, создание фирменного стиля стало необходимым. masters.donntu.ru
- Появление торговых марок. masters.donntu.ru В середине XIX века в США и в Западной Европе возникли предпосылки возникновения торговых марок, которые должны были выделять крупного производителя в конкурентной торговой среде. masters.donntu.ru
Предшественниками фирменного стиля считают рыцарские гербы, их цвета и девизы. masters.donntu.ru В средневековой Европе герб был отличительным знаком своего владельца и отражал информацию о нём. masters.donntu.ru
Основоположником развития фирменного стиля считают немецкого дизайнера и графика Петера Беренса. cyberleninka.ru В начале XX века он работал художественным директором концерна AEG и создал дизайн-программу, которая способствовала выведению компании в лидеры отрасли на международном рынке. aiia.su
Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций — разработка фирменного стиля. www.castcom.ru Это было связано с резким увеличением спроса на промышленную продукцию и развитием массового производства, что провоцировало жесточайшую рыночную конкуренцию. www.castcom.ru