Феномен ореола (гало-эффект) используют в маркетинге и рекламе для создания положительного впечатления о бренде, продукте или услуге, на основании которого потребитель принимает решение о покупке. 1
Некоторые способы применения эффекта ореола:
- Привлечение инфлюенсеров. 1 Если знаменитость вызывает у потребителя расположение, то и продукт автоматически получит его одобрение. 1 Для рекламы выбирают инфлюенсера, который пользуется доверием у целевой аудитории продукта. 1
- Красивая оригинальная упаковка. 1 Акцент делают не на качестве продукта, а на его внешней привлекательности и дизайне. 1 Красиво и ярко упакованный продукт выигрышно смотрится на фоне более простых дизайнов, и его внешний вид может стать решающим аргументом в принятии решения о покупке. 1
- Использование ореола страны. 2 У людей есть сформировавшееся мнение о качестве товаров из разных стран. 2 Маркетологи могут использовать его в рекламе, чтобы привлечь внимание покупателей. 2
- Зонтичный бренд. 14 Это стратегия развития новых продуктов компании за счёт популярности уже существующих. 4 Если у покупателя остались положительные впечатления от одного из товаров бренда, он с большей вероятностью купит другой. 2
- Диверсификация брендов. 1 Если компания по каким-то причинам не готова выпускать новый продукт под той же маркой, она делает так, чтобы продукт всё равно ассоциировался с её флагманским брендом, — тогда эффект ореола будет работать. 4
Эффект ореола позволяет повысить узнаваемость бренда, увеличить число продаж и повысить лояльность покупателей к продукту. 1