Феномен хайпа влияет на медиапространство и рекламу следующим образом:
- Привлекает внимание аудитории. 2 Использование хайпа важно брендам для привлечения внимания к продукту и демонстрации вовлечённости в важные для аудитории медийные события. 2 Функция такой рекламы, как правило, стимулирующая, а не информационная. 2
- Обеспечивает вирусный эффект. 2 Хайп может стать основой для конструирования медиавирусов, то есть способствовать распространению рекламного сообщения. 24
- Способствует популяризации объекта или предмета. 4 Хайп может помочь заявить о себе на многомиллионную аудиторию. 5
Однако у использования хайпа есть и недостатки: он даёт в основном краткосрочные результаты. 5 Когда утихает волна вокруг громкого события, прекращаются и упоминания. 5 Кроме того, хайп может навредить будущему бренда, ведь вокруг него появятся негативные ассоциации у потенциальных потребителей. 1