Эндогенные переменные влияют на результаты маркетинговых исследований, поскольку определяют взаимосвязь между различными факторами в изучаемой системе. 4
Некоторые особенности влияния эндогенных переменных:
- Зависимость от других переменных. 14 Изменение одной переменной может вызвать цепную реакцию изменений в других. 1 Например, спрос на продукт влияет на уровень производства, который, в свою очередь, определяет издержки и цены. 1
- Прогнозируемость. 1 Изменения эндогенных переменных можно предсказать на основе анализа поведения субъектов рынка и существующих экономических условий. 1
- Контролируемость. 1 Экономические агенты могут напрямую влиять на эндогенные переменные через свои действия. 1 Например, производители могут изменять объёмы производства или цены в ответ на изменения спроса. 1
В маркетинговых исследованиях эндогенные переменные могут включать, например, уровень производства, ценообразование, распределение ресурсов, инвестиции, уровень занятости и потребление. 1