Эксклюзив влияет на восприятие бренда и его продуктов следующим образом: ощущение эксклюзивности и редкости может вызывать у потребителя желание обладать товаром конкретного бренда. 1 Чем уникальнее и необычнее бренд, тем более ценным для клиента он будет. 1
Например, женские часы Serpenti Tubogas бренда Bvlgari, первые модели которых появились ещё в 1940-х годах, по сей день являются желанным материальным артефактом для покупательниц люксовых брендов, в том числе благодаря своей уникальности. 1
Однако у эксклюзива есть и обратная сторона: в случае перебоев с поставками не у кого перекупить товар, что может привести к потере завоёванного куска рынка. 2
Таким образом, влияние эксклюзива на восприятие бренда и его продуктов зависит от конкретной ситуации и требует учёта всех факторов.