Эффект Розенталя используется в маркетинге и СМИ для формирования определённых стереотипов у аудитории. 35
В маркетинге на этом эффекте строятся различные инструменты, например:
- Позиционирование клиента как героя. 4 В рекламе показывают, как он достигает своих целей с помощью продукта. 4 Такой подход повышает уверенность в себе у аудитории и вероятность того, что она будет взаимодействовать с брендом в будущем. 4
- Представление продукта как источника возможностей. 4 Маркетинговые кампании создают, чтобы побудить потребителей поверить в свои способности и стремления. 4 При этом продукт представляют как важный инструмент, помогающий достичь этих целей. 4
- Рассказывание историй успеха. 4 Реальные истории клиентов показывают, как другие достигли своих целей, используя продукт или услугу. 4 Это подталкивает людей к мысли о том, что если они начнут использовать этот продукт, то их показатели тоже улучшатся. 4
В СМИ эффект Розенталя используется, когда транслируемая информация уже организована, структурирована и отфильтрована. 1 Аудитория получает от медиа готовое представление о каком-либо социальном явлении, в котором находит подтверждение полученным данным и в своей обыденной жизни. 1