Некоторые рекомендации по общению официанта с клиентами:
- Приветствие. 1 Не стоит спрашивать о бронировании столика, лучше предложить пройти и подобрать удобный. 1 Не лишним будет представиться и предложить помощь в любых вопросах. 1
- Начало разговора при оформлении заказа. 1 Лучше начать фразой «Я готов принять заказ», избегая вопроса «Вы готовы заказать?». 1
- Рассказ о блюдах. 1 На вопрос гостя о вкусных и невкусных блюдах не стоит отвечать «У нас всё вкусное». 1 Желательно рассказать о специальных или особенных блюдах. 1
- Ответы на вопросы. 1 На любой вопрос не рекомендуется отвечать «Я не знаю». 1 Ответ «Сейчас я уточню это для Вас» вызовет больше доверия. 1
- Завершение приёма заказа. 1 Лучше завершить его информацией о времени приготовления, не используя шаблон «Отличный выбор». 1
- Предложение десерта. 1 После основного блюда десерты лучше предложить, используя фразу «Желаете посмотреть десертное меню?». 1
- Прощание. 1 Можно закончить общение фразой «Приглашаем вас на ужин в следующий раз» или «Всегда рады вам в нашем заведении». 3
Главным правилом в разговоре с клиентом должно быть оставаться мягким, вежливым, честным и открытым. 1