Цифровизация положительно влияет на развитие наружной рекламы в России, что подтверждается следующими фактами:
- Сокращение количества статичных конструкций. 13 По данным за 2024 год, число рекламных конструкций в крупных городах сократилось на 2% — до 41 тыс. единиц. 13 Это связано с активным замещением статичных конструкций цифровыми экранами, которые позволяют оперативно менять макеты и запускать новые рекламные кампании без необходимости печати и монтажа физических носителей. 3
- Увеличение количества рекламных поверхностей. 13 Общее количество рекламных поверхностей, наоборот, выросло на 18% и достигло 179 тыс. единиц. 13
- Рост затрат рекламодателей. 13 В 2024 году доля затрат рекламодателей на цифровые конструкции составила 70%, инвестиции в этот сегмент увеличились на 112% год к году. 13
- Удобство проведения федеральных кампаний. 13 Благодаря активной цифровизации городов в наружной рекламе стало легко проводить федеральные рекламные кампании, которые стали альтернативой рекламе на ТВ. 3
Среди ключевых факторов, способствующих развитию рынка цифровой наружной рекламы в России, выделяют развитие и расширение сетей цифровых экранов, технологические инновации и изменение клиентских и потребительских предпочтений. 5