Бренды и ритейлеры объединяются для продвижения товаров в торговых сетях через совместный маркетинг (ко-маркетинг). 13 Это партнёрство, в рамках которого компании объединяют ресурсы для достижения общих маркетинговых целей. 1
Некоторые форматы ко-маркетинга:
- Кросс-промоушн (перекрёстное продвижение). 3 Это акции по стимулированию сбыта товаров или услуг нескольких компаний одновременно. 3 Пример — стойки с акционными товарами или специальными предложениями в супермаркете. 3
- Кобрендинг. 3 Стратегическое сотрудничество двух марок, в результате которого появляется общий продукт, предлагаемый потребителям под единым брендом. 3
- Копакинг. 3 Реализация товаров единым комплектом, в одной упаковке. 3 Как правило, предлагаются близкие по назначению товары одной ценовой категории. 3
- Участие в программах лояльности. 23 Это позволяет брендам интегрироваться и увеличивать вовлечённость и трафик в сети. 2
- Tailor made promo (TMP). 5 Акция, которую бренд организует эксклюзивно для конкретной сети с учётом её собственной стратегии продвижения. 5
Главная отличительная черта такого объединения — взаимовыгодность: в объединении один бренд усиливает другой, и каждый участник получает преимущество. 4