Для борьбы с недобросовестными отзывами на бизнес-платформах можно использовать следующие методы:
- Направить площадке претензии с требованием об удалении материала. 1 Если на площадке возможно идентифицировать автора, то рекомендовано направить требование одновременно обоим лицам. 1
- Подать исковое заявление в суд о защите чести, достоинства и деловой репутации. 1
- Подать заявление в правоохранительные органы для привлечения к административной или уголовной ответственности. 1
- Зарегистрировать официальный аккаунт представителя компании на каждой площадке, если существует такая возможность. 2
- Следить за отзывами с помощью бесплатных инструментов, таких как Google Alerts. 4 Они обеспечивают функциональность, позволяющую получать уведомления по электронной почте, при появлении нового отзыва о бизнесе. 4
- Использовать специализированные репутационные агентства. 1 Они предоставляют профессиональный мониторинг и аналитику, поддержку при взаимодействии с платформами, юридическую защиту в случае крупных репутационных атак или распространения ложной информации. 1
В России регулирование отзывов осуществляется в соответствии с поправками к закону «О защите прав потребителей» и нормами Гражданского кодекса РФ. 1