Чтобы бороться с навязчивой рекламой банков через мобильные приложения, можно предпринять следующие шаги:
- Попробовать решить вопрос с банком. 12 Можно вежливо попросить добавить пользователя в стоп-лист — список тех, кто отказался от получения рекламы. 12 Также можно составить претензию с требованием прекратить звонки или рассылку предложений, а также отозвать согласие на обработку персональных данных (если оно было дано ранее). 2
- Пожаловаться сотовому оператору. 12 Нужно проверить договор на оказание услуг мобильной связи и узнать, предусмотрено ли в нём согласие абонента на получение рекламных сообщений. 2 Если да, следует подать оператору официальное заявление об отказе получать на свой мобильный телефон рекламные сообщения. 2
- Обратиться в ФАС. 12 Федеральная антимонопольная служба занимается нарушениями в сфере рекламы. 2 Ведомство не только расследует дела о нарушениях, но и штрафует банки. 2 Чтобы подать жалобу, нужно собрать информацию о номерах, с которых звонит банк, записи разговоров (при наличии), наименования банков, которые спамят услугами о кредитах и других продуктах. 1
- Подать иск в суд. 13 Это крайняя мера, когда не помогло добавление в стоп-лист, направление претензии в банк и жалоба сотовому оператору. 1 Для успешного иска необходимо предоставить доказательства назойливых звонков и их влияния на состояние, такие как медицинские справки, свидетельские показания, скриншоты СМС-сообщений. 3
Навязчивые предложения банков — это нарушение закона, за которое можно получить компенсацию. 1