Чтобы бороться с информационной атакой в форме чёрного пиара, бизнесу рекомендуется:
- Контролировать эмоции. 1 Отвечать конкуренту сдержанно и тактично. 1 Излишние эмоции, грубость и оскорбления только усилят негативный образ компании. 1
- Управлять фактами. 1 Для ответа на искажённую рекламу использовать только проверенную, достоверную информацию. 1
- Идентифицировать заказчика. 1 Часто источником неправдивой информации выступают не конкуренты, а обиженные сотрудники, несправедливо уволенный персонал, недовольные клиенты. 1
- Закрывать негатив позитивными фактами. 1 Следить за тем, чтобы благоприятной информации о компании было больше, чем искажённых высказываний. 1
- Регулярно мониторить информационное поле. 2 Это позволит контролировать ситуацию и оперативно отвечать на негатив. 1
- Публиковать опровержения на собственных площадках и в СМИ, давать комментарии первых лиц компании. 2 Опровержения не должны выглядеть как обвинения третьих сторон и содержать эмоциональных высказываний, лучше предоставить как можно больше фактологических доказательств. 2
- Работать во всём инфополе от лица официального представителя. 2 Он должен общаться с аудиторией и оперативно отвечать на негатив и все возникающие вопросы. 2
После того, как негатив нивелирован, необходимо вернуться к докризисному информационному полю с определённой нормой нейтральных и позитивных упоминаний и вытеснить негатив из топа выдачи, заменив его собственными инфоповодами. 2
Для разработки индивидуальной стратегии борьбы с информационной атакой в форме чёрного пиара рекомендуется обратиться к специалисту.