Архетипы Пирсон в брендинге и маркетинге могут быть применены следующим образом:
- Определение архетипа бренда. 1 Нужно сформулировать ценности бренда и определить, что мотивирует его аудиторию. 1 Затем связать миссию и философию бренда с одним из 12 архетипов, который наиболее точно отражает характер и личность бренда, его стиль жизни и глобальные цели. 1
- Разработка основы для мифологии. 1 История бренда должна перекликаться с выбранным архетипом. 1 Она становится основой мифологии, привлекая аудиторию эмоционально. 1 Например, у архетипа Бунтаря, который использует Harley-Davidson, — это легенды о свободе и выходе за рамки социальных ограничений. 1
- Использование символов и визуала. 1 Образы помогают закрепить архетип в сознании аудитории. 1 Это может быть логотип, цветовая палитра, образы или слоганы. 1 Например, ставший легендарным слоган L’Oreal — «Ведь ты этого достойна» — чётко отражает архетип Творца женской красоты и обыгрывает древнегреческий миф о Пигмалионе и Галатее. 1
- Создание эмоциональной связи. 1 Нужно продумать, как именно бренд может транслировать чувства и эмоции, связанные с выбранным архетипом. 1 Например, Coca-Cola в соответствии с архетипом Невинного строит мифологию вокруг идеи радости и праздника и транслирует их через традиционные рождественские ролики с грузовиком и Санта-Клаусом. 1
- Интеграция архетипа в коммуникации. 1 Архетип используют как фильтр для всей коммуникации бренда — от контента в соцсетях до билбордов. 1
Также анализ архетипов помогает позиционировать бренд и определить, с какой аудиторией и как он должен разговаривать. 3