Антонимы в современной рекламе и маркетинге используются для создания контраста, привлечения внимания к ключевым идеям продукта или услуги, а также для выделения их преимуществ по сравнению с конкурентами. 3
Некоторые способы применения антонимов в рекламе:
- Использование разнокорневых и однокорневых системных антонимов. 1 Например, в слогане ювелирной сети «Сдал старое — получил новое» антонимы «старое» и «новое» описывают необычную ситуацию: взамен на плохое и ненужное человек получает новую вещь. 1
- Применение игры слов. 1 Создатели слоганов используют системные антонимические оппозиции, элементы которых обладают многозначностью. 1 В результате обыгрываются как прямые, так и переносные значения слов. 1 Пример — слоган сети американского фаст-фуда Dairy Queen «Hot Eats. Cool treats». 1
- Использование контекстуальных антонимов. 2 Например, в рекламе продукции сети магазинов «Эльдорадо» используется антитеза: «Выбор больше — цены ниже!». 2
- Применение оксюморона. 2 Такой способ подачи информации основан на необычном способе подачи сведений о товаре. 2 Оксюморон создаёт парадокс, удивляет потребителя и создаёт впечатление отличительной особенности рекламируемого товара или торговой марки. 2 Пример — слоган Coca-cola «Получите удовольствие от жажды». 2
Антонимы могут также использоваться в слоганах-противопоставлениях, которые используют сравнение или противопоставление в пользу рекламируемого товара или услуги. 3