Антонимы в современной рекламе и маркетинге используются для создания контраста, привлечения внимания к ключевым идеям продукта или услуги, а также для выделения их преимуществ по сравнению с конкурентами. www.homework.ru
Некоторые способы применения антонимов в рекламе:
- Использование разнокорневых и однокорневых системных антонимов. www.researchgate.net Например, в слогане ювелирной сети «Сдал старое — получил новое» антонимы «старое» и «новое» описывают необычную ситуацию: взамен на плохое и ненужное человек получает новую вещь. www.researchgate.net
- Применение игры слов. www.researchgate.net Создатели слоганов используют системные антонимические оппозиции, элементы которых обладают многозначностью. www.researchgate.net В результате обыгрываются как прямые, так и переносные значения слов. www.researchgate.net Пример — слоган сети американского фаст-фуда Dairy Queen «Hot Eats. Cool treats». www.researchgate.net
- Использование контекстуальных антонимов. cyberleninka.ru Например, в рекламе продукции сети магазинов «Эльдорадо» используется антитеза: «Выбор больше — цены ниже!». cyberleninka.ru
- Применение оксюморона. cyberleninka.ru Такой способ подачи информации основан на необычном способе подачи сведений о товаре. cyberleninka.ru Оксюморон создаёт парадокс, удивляет потребителя и создаёт впечатление отличительной особенности рекламируемого товара или торговой марки. cyberleninka.ru Пример — слоган Coca-cola «Получите удовольствие от жажды». cyberleninka.ru
Антонимы могут также использоваться в слоганах-противопоставлениях, которые используют сравнение или противопоставление в пользу рекламируемого товара или услуги. www.homework.ru