Для анализа рентабельности инвестиций в рекламные кампании используют несколько метрик, например:
- ROI (return on investment). 5 Показывает, насколько выгодны вложения в рекламу или маркетинговую кампанию. 5 Формула расчёта: ROI = (Доход от вложений — Сумма вложений) / Сумма вложений * 100%. 5 Если ROI больше 0%, то инвестиции были выгодны, компания получила прибыль. 4 Если ровно 0%, то компания ничего не потеряла, но и ничего не заработала. 4 Отрицательный ROI — это убыток. 4
- ROMI (return on marketing investment). 3 Показывает, приносят ли выгоду все рекламные инструменты, которые использует бизнес, эффективно ли расходуется рекламный бюджет в целом. 3 Формула расчёта: ROMI = (Доход от рекламы — Затраты на рекламу) / Затраты на рекламу * 100%. 3 Если ROMI больше 100%, то рекламный бюджет окупается. 3
- ROAS (return on ad spend). 3 Показывает эффективность конкретного рекламного инструмента или результаты конкретной рекламной кампании. 3 Позволяет понять, стоит ли использовать применяемые методы дальше или лучше отказаться от них. 3 Формула расчёта: ROAS = (Доход от рекламы / Затраты на рекламу) * 100%. 3 Если показатель превышает 100%, то рекламная кампания окупается. 3
Окупаемость инвестиций нельзя оценивать только по какому-то одному показателю, всегда нужно анализировать данные вместе. 4 Иначе можно получить искажённое восприятие рентабельности бизнеса. 4
Рассчитать показатель ROI можно как вручную, так и автоматически, используя сервисы аналитики. 2