Для анализа покупательской активности пользователей с помощью статистических метрик можно использовать следующие показатели:
- CR (conversion rate) — уровень конверсии. 4 Определяет, сколько посетивших сайт пользователей впоследствии стали клиентами, то есть купили товары или заказали услуги. 4 Рассчитывается как отношение общего количества посетителей ресурса к пользователям, которые выполнили желаемое действие (купили, скачали, подписались на рассылку и пр.). 4
- LTV (lifetime value) — суммарный доход, который получается с одного клиента за всё время его взаимодействия с брендом. 4 Позволяет оценить, насколько интересны товары или услуги, и при необходимости скорректировать стратегию удержания пользователей. 4
- CRR (customer retention rate) — коэффициент удержания клиентов, то есть доля пользователей, которые остаются с компанией или совершают повторные покупки. 4 Отражает качество клиентского сервиса. 4 Рассчитывается как отношение разницы между количеством клиентов на конец отчётного периода и числом новых клиентов к числу клиентов в начале периода (измеряется в процентах). 4
- RPR (repeat purchase rate) — частота повторных покупок. 4 Отражает не только общее удовлетворение сервисом и поддержкой, но и самой услугой/товаром. 4 Рассчитывается как отношение количества пользователей, которые приобрели товары или заказали услуги более одного раза за отчётный период, к общему числу покупателей. 4
- NPS (net promoter score) — индекс лояльности, который используется для определения удовлетворённости потребителей товаром, сервисом или брендом. 4 Другими словами, это процент пользователей, готовых рекомендовать продукцию. 4
Для анализа покупательской активности можно использовать, например, инструменты и отчёты «Яндекс Метрики». 3 Например, карту ссылок, которая отображает статистику переходов по ссылкам на сайте, аналитику форм для проверки эффективности форм (поиска, обратного звонка или оформления заказа). 3
Выбор метрик зависит от конкретных целей и задач анализа.