Чтобы анализировать эффективность рекламы в Telegram Ads, можно использовать следующий пошаговый план: 2
- Определение целей рекламной кампании. 2 Нужно сформулировать, что должно дать продвижение через Telegram Ads. 2 Например, повышение узнаваемости бренда, увеличение трафика на сайт, набор новых подписчиков в канал или бот, генерация лидов или продаж. 2
- Выбор метрик для оценки эффективности. 2 У каждой цели свои параметры результативности. 2 Некоторые из них:
- Views — просмотры объявления, помогают отследить, сколько раз пользователи его увидели. 2
- Clicks — количество кликов по объявлению, позволяет оценить количество переходов на сайт. 2
- CTR — кликабельность объявления, помогает оценить качество креатива. 2
- CPC — стоимость клика, позволяет понять, сколько платят за действие пользователя. 2
- Joined — количество подключений к боту или подписок на канал, помогает отследить, какое количество пользователей присоединилось к ресурсу. 2
- CPS/CPJ — цена за подписчика, помогает понять, сколько платят за привлечение одного пользователя в канал или бот. 2
В интерфейсе Telegram Ads есть два основных раздела с данными: 3
- Общая статистика аккаунта. 3 Показывает данные по всем кампаниям, обновляется с задержкой. 3
- Статистика отдельного объявления. 3 Более детальная информация, есть график с просмотрами и кликами, возможность выгрузки данных в CSV. 3
Для анализа эффективности рекламы можно использовать дополнительные инструменты, например:
- UTM-метки. 3 Их используют, чтобы отслеживать переходы по ссылкам, если целевое действие находится за пределами Telegram. 1
- Пригласительные ссылки для каналов. 3 Создают уникальную ссылку для каждого объявления, позволяют отследить, откуда пришли подписчики, и понять, какие объявления работают лучше. 3
- Собственные системы трекинга. 3 Можно настроить дополнительную аналитику через API или вести Excel-табличку. 3
Важно учитывать, что Telegram Ads не показывает демографию аудитории, интересы кликнувших, время активности пользователей и другие метрики. 3