Для анализа эффективности маркетинговых кампаний в розничной торговле можно использовать различные метрики, которые можно условно разделить на три группы: 1
- Показатели эффективности коммуникаций. 1 Например, конверсия — доля пользователей, которые совершили определённое целевое действие (оставили заявку на сайте, заполнили форму, купили товар и т. п.). 1 Также можно отслеживать количество полученных лидов — пользователей, которые обозначили интерес к предложению компании. 1
- Экономические параметры привлечения клиентов. 1 К ним относятся, например, CPL (Cost Per Lead) — стоимость рекламы, разделённая на количество полученных запросов о приобретении продукта, CPO (Cost Per Order) — затраты на привлечение пользователя, совершившего покупку товара или услуги. 1
- Метрики качества маркетинговой кампании и привлекаемой аудитории потребителей. 1 К ним относятся, например, средний чек — среднее значение стоимости покупки, совершённой потребителями под воздействием рекламной кампании, или индекс лояльности (NPS) — удовлетворённость аудитории предложением компании из рекламы. 1
Некоторые инструменты для анализа эффективности маркетинговых кампаний:
- Сервисы веб-аналитики. 3 Например, Яндекс.Метрика и Google Analytics. 3 Они помогают отследить, сколько клиентов посетили сайт, откуда приходят пользователи, какие страницы клиенты чаще всего посещают, какие целевые действия они совершают. 3
- Сервисы сквозной аналитики. 3 В России популярны Roistat и Calltouch. 3 Они помогают отслеживать показатели в режиме реального времени и оценить эффективность маркетинговых вложений. 3
- CRM-системы. 4 Это основной источник информации о клиентах. 4 CRM-системы собирают данные о поведении клиентов, их покупках и других взаимодействиях с компанией. 4
Чтобы не потерять полученные данные, их фиксируют в отчётах и таблицах, визуализируют с помощью графиков, диаграмм, инфографики. 2