Анализ общения с клиентами, или речевая аналитика, помогает в продажах несколькими способами:
- Выявление спроса. 1 Анализ запросов клиентов даёт понимание, какие позиции наиболее популярны в настоящий момент. 1 Пересмотр плана закупок в пользу этих позиций и корректировка маркетинговых активностей помогают увеличить продажи. 1
- Оценка конкурентоспособности. 1 Нередко в разговоре клиенты упоминают, что у конкурентов более быстрая доставка, удобнее график работы и т. п.. 1 Эта информация подсказывает, как улучшить сервис. 1
- Обнаружение ошибок в общении. 1 В отчётах речевой аналитики, где выделены все проблемные моменты общения, находятся ответы на вопросы: почему сотрудники упускают лиды, почему клиенты не возвращаются, из-за чего ушёл крупный заказчик. 1 Корректировка поведения позволяет минимизировать ошибки. 1
- Оценка менеджеров. 1 Сервис «подсвечивает» сильные и слабые стороны менеджеров по продажам. 1 Это позволяет грамотно распределить силы и увеличить эффективность работы. 1
- Оценка действующих скриптов. 1 Отчёты помогают выявить слабые места в используемых алгоритмах общения с клиентами и усовершенствовать их. 1
- Обучение новичков. 1 Расшифровки разговоров лучших продавцов можно превратить в пособия для обучения новых сотрудников. 1
- Защита от утечки данных. 1 При обнаружении раскрытия конфиденциальной информации в диалоге с клиентом, оперативное реагирование позволяет предотвратить утечку важных данных и возможные финансовые потери. 1
Таким образом, речевая аналитика способствует улучшению продаж и укреплению репутации компании. 5