Социальные сети значительно повлияли на то, как люди получают новости, в нескольких аспектах:
- Мгновенный доступ к информации. 3 Новости доступны в любое время и в любом месте. 3
- Разнообразие форматов. 2 Люди привыкли обращаться к разным формам подачи информации — подкасты, видео, сториз в социальных сетях. 2
- Участие пользователей. 1 Пользователи становятся активными участниками новостей, могут участвовать в обсуждении и распространении новостного контента с помощью комментариев, лайков, ретвитов и т. д.. 1
- Влияние блогеров и инфлюенсеров. 2 В традиционных СМИ авторитет обычно строится на профессионализме и репутации издания или журналиста. 2 В социальных сетях значительное влияние приобретают блогеры, их контент персонализирован и креативен. 2
- Влияние на традиционные СМИ. 4 Многие новостные издания были вынуждены адаптировать свои бизнес-модели, чтобы конкурировать с оперативностью и доступностью новостей в социальных сетях. 4
Однако у влияния социальных сетей на получение новостей есть и негативные стороны: распространение дезинформации и создание «эхо-камер», в которых пользователи получают только тот контент, который соответствует их убеждениям и мнениям. 34