Эффективность рекламной кампании можно оценить по разным аспектам: 5
- Коммерческая эффективность измеряется ростом продаж. 5
- Коммуникативную (психологическую) эффективность оценивают по цифровым коммуникативным показателям: качеству коммуникации и влиянию маркетинга на рынок. 5 Как результат могут рассматриваться формирование лояльного отношения потребителей к бренду и информирование аудитории о новых свойствах продукта и его ассортименте. 5
- Экономическая эффективность отслеживается по тому, насколько организация рекламной кампании была экономически оправдана. 5
Оценка эффективности рекламной кампании включает три этапа: 1
- Первоначальная оценка. 1 Здесь определяются инструменты и показатели для оценки на основе предварительного анализа рынка. 1
- Текущая оценка. 1 Проводится во время кампании для коррекции стратегии при необходимости. 1
- Конечная оценка. 1 После завершения кампании анализируются результаты, что помогает в планировании будущих действий и выборе наиболее эффективных способов продвижения. 1
Некоторые показатели для оценки эффективности рекламной кампании:
- Количество целевых действий. 2 Это отдельные шаги пользователя на пути к покупке, например оформление заказа, отправка контактов для обратного звонка, заполнение любой формы на сайте. 2
- Стоимость привлечения одного клиента. 2 Помогает оценить эффект от вложений в бизнес, в том числе затраты на рекламу. 2
- ROI (коэффициент рентабельности инвестиций). 2 Помогает оценить эффект от вложений в бизнес, в том числе затраты на рекламу. 2
- ROMI (коэффициент окупаемости маркетинговых инвестиций). 2 Показывает, какую выгоду приносят рекламные инструменты и насколько эффективно расходуется бюджет. 2