Да, контекстологу полезно иметь знания в смежных сферах, например, таргетинга, маркетплейсов и SEO. 1 Это позволит ему лучше понимать процессы в сфере диджитал-маркетинга и адаптироваться к новым условиям и тенденциям. 2
Некоторые знания, которые нужны контекстологу:
- Основные рекламные сервисы. 2 В России это «Яндекс Директ», для работы за рубежом — Google Ads. 2 Специалист должен разбираться в этих системах, уметь в них работать, знать правила, ограничения и запреты. 2
- Веб-аналитика. 2 Необходимо уметь пользоваться «Яндекс Метрикой» (за границей — Google Analytics), собирать и анализировать статистику, правильно интерпретировать отчёты. 2
- Семантика. 2 Специалисту важно знать, как сформировать семантическое ядро (ключевые слова и фразы), подобрать минус-слова, использовать специальные сервисы («Яндекс Вордстат», SpyWords). 2
- Графические редакторы и копирайтинг. 2 Навыки копирайтинга пригодятся для написания рекламных текстов объявлений и постановки ТЗ для сторонних специалистов. 2
Таким образом, узкоспециализированных знаний только в области контекстной рекламы для успешной работы контекстологу недостаточно. Ему также полезно иметь общие представления о процессах в сфере диджитал-маркетинга.