Яндекс и Google собирают статистику запросов пользователей для того, чтобы определить, какие ключевые слова и фразы используют люди при поиске информации. 2 Это помогает:
- Разработать стратегию продвижения сайта в поиске. 3 Нужно оптимизировать страницы под релевантные и наиболее распространённые запросы. 1
- Создать семантическое ядро. 13 Это список запросов, которые пользователи вбивают чаще всего для перехода на сайт. 1
- Подобрать фразы для запуска контекстной рекламы. 3 Ключевые слова используют, чтобы привлечь целевую аудиторию. 2
- Написать продающие тексты. 3 Нужно определить часто задаваемые запросы, продумать, какие потребности закрывает продукт, и подготовить соответствующий контент. 3
- Проработать новые страницы. 3 Анализ запросов позволяет оценить, какие темы и вопросы актуальны для аудитории. 5
- Оценить сезонность спроса. 3 Это помогает лучше спланировать маркетинговые кампании. 3
Для сбора статистики в Яндексе используют инструмент Яндекс Wordstat, а в Google — панель для вебмастеров Search Console. 13