В комплексный анализ сайта обычно входит несколько видов аудита: 2
- Технический аудит. 2 Во время него проверяют технические возможности сайта и правильность работы всех систем. 2 Например, скорость загрузки сайта, отсутствие битых ссылок, адаптивность под мобильные устройства. 2
- Анализ семантического ядра. 2 Изучают запросы и страницы с высоким процентом отказов, с высокой конверсией, ищут нецелевые запросы, оценивают семантическое ядро на актуальность. 1
- Аудит конкурентной среды. 2 Включает изучение социальной активности, доступных технических возможностей сайта, SEO, динамики цен, рекламы у конкурентов. 3
- Юзабилити-аудит. 4 Направлен на изучение удобства использования сайта. 5 Выявляет проблемные места в дизайне, поиске, логике пунктов меню, расположении блоков, текстовом контенте, скорости загрузки страниц и т. д.. 5
- Аудит структуры сайта. 2 Проверяют, оптимизированы ли адреса страниц, отражена ли в адресе структура сайта и т. д.. 1
- Аудит контента. 2 Оценивают соответствие заголовков содержанию текста, отсутствие ошибок (орфографических и пунктуационных), количество ключевых фраз в текстах и отсутствие переспама, качество иллюстраций, фотографий, графиков и схем, форматирование текстов и т. д.. 2
- Аудит внутренней и внешней SEO-оптимизации. 2 Оценивают поведенческие факторы ранжирования (длительность визита, процент отказов, глубина просмотра страниц, число прямых заходов на сайт и т. д.), проверяют на санкции от поисковиков. 2
- Маркетинговый аудит. 2 Проверяют, насколько тексты и другие материалы на сайте грамотно описывают преимущества продукта, есть ли призывы к действию и насколько они мотивируют пользователей, грамотно ли разработано уникальное торговое предложение и другие параметры. 2
Для проведения комплексного анализа сайта рекомендуется обратиться к специалистам.