Сегмент рынка — это определённая группа потребителей, которые похожи друг на друга по каким-то показателям или, согласно прогнозу, одинаково отреагируют на продвижение продукта. www.sberbank.ru
Некоторые способы сегментирования рынка:
- Демографическое сегментирование. synergy.ru Критерии: возраст, пол, доход, образование, семейное положение. synergy.ru Пример: продукты для молодых семей, спортивная одежда для молодёжи. synergy.ru
- Географическое сегментирование. synergy.ru Критерии: регион, город, климат, плотность населения. synergy.ru Пример: большое количество тёплой одежды для северных регионов. synergy.ru
- Психографическое сегментирование. synergy.ru Критерии: личностные качества, ценности, стиль жизни, интересы. synergy.ru Пример: продукты для вегетарианцев или эко-активистов. synergy.ru
- Поведенческое сегментирование. synergy.ru Критерии: поведение потребителей, использование продукта, степень лояльности. synergy.ru Пример: программы лояльности для постоянных клиентов или акции для привлечения новых. synergy.ru
- Социальное сегментирование. synergy.ru Критерии: социальный статус, профессиональная деятельность. synergy.ru Пример: люксовые товары для состоятельных людей или доступные решения для студентов. synergy.ru
- Сегментирование по жизненному циклу. synergy.ru Критерии: этап в жизненном цикле клиента (молодёжь, молодые родители, пенсионеры). synergy.ru Пример: производство детских товаров. synergy.ru
Также существуют стратегии сегментирования рынка, среди них:
- Недифференцированная стратегия. www.banki.ru Компания ориентируется на самый крупный сегмент и разрабатывает продукт, привлекательный для максимального количества потребителей. www.banki.ru
- Дифференцированная стратегия. www.banki.ru Производитель выбирает несколько сегментов рынка и предлагает для каждого свой товар или услугу. www.banki.ru
- Концентрированная стратегия. www.banki.ru Фирма предлагает один продукт для одной группы потребителей. www.banki.ru Эта стратегия подразумевает высокие риски: если ставка на сегмент не оправдается, компания потеряет деньги или обанкротится. www.banki.ru
- Ассортиментная стратегия. www.banki.ru Компания выводит на рынок несколько продуктов, ориентированных на один сегмент. www.banki.ru