Реферальная ссылка — это уникальная ссылка, которую человек может отправить своим друзьям или знакомым, чтобы те могли перейти по ней и ознакомиться с продукцией или услугами компании. 2 В отличие от обычного линка, реферальный включает в себя уникальный идентификатор партнёра (реферера). 4
Реферальные ссылки нужны:
- Партнёрам помогают заработать. 1 Для этого нужна аудитория: подписчики в соцсетях или мессенджерах, пользователи на сайте, читатели блога и так далее. 1 Если такая аудитория есть, реферальными ссылками делятся с ней. 1
- Компаниям реферальные ссылки позволяют развивать партнёрский маркетинг — привлекать аудиторию через каналы аффилиатов. 1 Преимущество в том, что партнёр самостоятельно вкладывает ресурсы в привлечение аудитории, а компания платит ему только в том случае, если привлечённый пользователь совершит целевое действие. 1
- Способствуют повышению узнаваемости бренда. 1 Когда партнёры делятся ссылками со своей аудиторией, они фактически становятся амбассадорами бренда, что усиливает доверие потенциальных клиентов. 1
- Позволяют отслеживать источники трафика и глубже понимать поведение клиентов. 1 С помощью реферальных ссылок можно выявить, какие каналы привлекают наиболее активную и платёжеспособную аудиторию. 1