Пенетрация в контексте торговли и маркетинга — это доля конкретного товара в общем количестве реализованных на рынке товаров с учётом спроса и предложения. 24
Другими словами, это показатель продаж определённого продукта по сравнению с теоретическим рынком для этого продукта. 3
Расчёт пенетрации позволяет сделать вывод о темпах развития в отрасли и позиции компании на рынке, а также выявить эффективность утверждённой маркетинговой стратегии. 1
Иногда пенетрация используется не для расчёта доли конкретного товара, а количества покупателей. 2 Другими словами, какой процент клиентов приобрёл товар именно конкретного производителя, а не конкурентов. 2
Также пенетрация может рассматриваться как стратегия, которую компании применяют для новых и существующих продуктов, чтобы привлечь больше покупателей и захватить большую долю рынка. 3