Оперативный маркетинг — это маркетинговые действия, направленные на быструю реакцию на изменения рыночной ситуации и конкурентной среды с целью улучшения результатов бизнеса. 5 Он фокусируется на текущих потребностях рынка и клиентов. 5
Стратегический маркетинг — это планирование и принятие долгосрочных решений о том, как привлечь и удержать клиентов, повысить прибыль и улучшить положение компании на рынке. 3 Он объединяет и направляет все действия бизнеса, направленные на его развитие. 3
Критерии операционного маркетинга: наращивание сбыта, улучшение ассортиментного перечня, оптимизация цен, повышение эффективности мерчендайзеров, реклама и акционные мероприятия. 2 Критерии стратегического маркетинга: выявление конкурентных преимуществ, анализ целевой аудитории, рыночное позиционирование, планирование и принятие решений, оптимизация ресурсов. 3
Оперативный и стратегический маркетинг взаимосвязаны. 14
Стратегический маркетинг является основой для всех последующих действий в маркетинге. 1 Он включает в себя формулировку долгосрочных целей и определение основных направлений, которые должны руководить деятельностью компании на рынке в течение многих лет. 1
Оперативный маркетинг занимается реализацией установленных стратегических рамок в конкретные действия и проекты, которые должны быть выполнены в краткосрочной перспективе, обычно в течение одного финансового года. 1 Это включает в себя детализацию задач, распределение ресурсов и координацию усилий различных подразделений. 1
Взаимосвязь между стратегическим и оперативным планированием в маркетинге не просто улучшает координацию внутри компании, но и способствует лучшему пониманию и прогнозированию рыночных тенденций, а также более эффективному использованию ресурсов. 1