Микроразметка сайта — это набор меток, которые добавляются в HTML-код сайта, чтобы поисковые сервисы хорошо понимали, что именно содержится на странице. 1
Эти теги не видны посетителям сайта, но роботы поисковых систем, таких как Google или Яндекс, могут их прочитать и использовать для улучшения отображения сайта в результатах поиска. 1
В коде микроразметки используются специальные теги, которые содержат информацию о различных атрибутах контента веб-страницы. 2 В зависимости от типа контента и целей его использования теги могут описывать разные элементы: 2
- для многостраничного сайта — разделы и наиболее важные страницы; 2
- для статьи в интернет-издании — обложка, заголовок, автор и дата публикации; 2
- для страницы товара в интернет-магазине — фотография товара, его цена и рейтинг; 2
- для страницы с кулинарным рецептом — фотография блюда, список ингредиентов, время приготовления, количество порций; 2
- для страницы «О компании» — контактный телефон, адрес и часы работы и так далее. 2
Преимущества микроразметки:
- Улучшенное понимание поисковыми системами. 2 За счёт этого пользователи быстрее находят подходящие им веб-страницы, а владельцы сайтов могут повысить рейтинг и видимость этих страниц в результатах поисковых систем. 2
- Расширенные результаты поиска. 2 Фрагменты веб-страницы делают результаты поиска сайта более привлекательными. 2 Пользователи могут видеть, насколько результат соответствует запросу, а владельцы сайтов получают больше переходов по ссылкам из поисковиков. 2
- Оптимизация голосового поиска. 2 Структурированные данные помогают голосовым помощникам лучше искать подходящие сайты. 2 Пользователи голосового поиска получают более точные результаты, а владельцы сайтов не теряют посетителей, которые пользуются таким поиском. 2
- Персонализация контента. 2 С помощью микроразметки рекомендательные системы предоставляют пользователям более подходящие рекомендации контента, а владельцы сайтов получают более релевантную аудиторию. 2