Лендинг (от англ. landing page — «посадочная страница») — это одностраничный сайт, который помогает бизнесу решать различные задачи. 3 Например, знакомит с продуктом или компанией, помогает протестировать гипотезу, сформировать клиентскую базу. 3
Задача лендинга — побудить посетителя выполнить целевое действие: зарегистрироваться на сайте, оставить номер телефона или почту, подписаться на рассылку, заказать услугу или купить товар. 1
Лендинг используют в маркетинге для рекламы и продажи товара или услуги, сбора контактных данных потенциальных покупателей (лидов), проверки вероятного спроса. 2
В зависимости от цели создания лендингов выделяют пять типов: 4
- Продающий. 4 Самый распространённый вид лендинга, его цель — прорекламировать или продать товар или услугу здесь и сейчас, прямо на странице. 4
- Подписной. 4 Цель такого лендинга — заполучить контакты посетителя: email или телефон — либо подписать на бот в социальных сетях или мессенджерах. 4 В обмен на контакты предлагают какое-то преимущество или бонусы, например промокод на скидку. 4
- Информационный. 4 Такая страница знакомит посетителя с основной услугой или товаром или подробно рассказывает об акции. 4 Каждый блок сайта отвечает на часто задаваемые вопросы. 4
- Вирусный. 4 Такой лендинг-пейдж вовлекает посетителей в игру. 4 Часто в вирусных лендингах используют квизы. 4
- Дифференциальный. 4 Сочетают в себе несколько предыдущих типов. 4 Такие лендинги часто используют интернет-магазины или крупные проекты, которые одновременно рекламируют товар и собирают контакты. 4