Клиентоориентированность — это стратегия ведения бизнеса, где действия компании направлены на повышение уровня удовлетворённости покупателей, укрепление их доверия и формирование долгосрочного сотрудничества. 1
На практике для повышения клиентоориентированности можно предпринять следующие шаги:
- Регулярно собирать и анализировать информацию. 1 Для этого можно использовать интервью, опросы, обзвон службы поддержки и отзывы. 1
- Внедрить систему поощрения сотрудников и клиентов. 1 Можно использовать бонусные программы для клиентов и сотрудников, либо баллы и скидки за повторные покупки. 1
- Оптимизировать сайт. 1 Интерфейс сайта должен быть максимально понятным, а работа — быстрой. 1
- Использовать CRM-систему. 1 Внедрение CRM упростит сбор и анализ данных и работу с обратной связью клиентов. 1
- Фиксировать правила и стандарты общения с клиентом. 1 Это поможет сотрудникам правильно вести себя и предлагать уместные предложения для каждого сегмента покупателей. 5
- Работать с негативной обратной связью. 1 Нельзя игнорировать негатив, необходимо отрабатывать критику, предлагать различные варианты решений. 1