CRM-маркетинг (от английского Customer Relationship Management) — комплекс мероприятий, направленный на развитие взаимоотношений с существующими и потенциальными потребителями. blog.skillfactory.ru
Он использует персонализированные данные клиентов, получаемые с помощью CRM-систем, чтобы улучшить качество продукции и/или сервиса и тем самым повысить лояльность потребителей. blog.skillfactory.ru
Основные задачи CRM-маркетинга:
- Повышение лояльности потенциальных клиентов. dasreda.ru Для решения этой задачи необходимо определить имеющиеся потребности путём проведения опросов, разработать индивидуальные предложения, изучать и принимать к исполнению не только положительную, но и отрицательную обратную связь. dasreda.ru
- Сокращение оттока клиентуры. dasreda.ru Важно тщательно анализировать не только каждую причину ухода покупателей, но и негативную обратную связь. dasreda.ru
- Увеличение среднего чека. dasreda.ru Для этого нужно активное внедрение кросс-продаж, апселлинга, персонализации предложений, стимулирование новых покупок и т. д.. dasreda.ru
- Повышение конверсии. dasreda.ru Это когда посетитель сайта переходит в категорию покупателя. dasreda.ru На показатели конверсии существенное влияние оказывают таргетированная реклама, анализ и оптимизация воронок продаж, разработка персонализированного контента. dasreda.ru
- Улучшение коммуникаций с клиентами. dasreda.ru Решение заключается в увеличении каналов связи, персонализации материала, обработке обратной связи и проведении опросов. dasreda.ru
- Наращивание эффективности процессов продаж. dasreda.ru Здесь могут помочь применение систем сквозной аналитики, инструментов автоматизации, которые выявляют все слабые места и несовершенства. dasreda.ru