CRM-маркетинг (от английского Customer Relationship Management) — комплекс мероприятий, направленный на развитие взаимоотношений с существующими и потенциальными потребителями. 4
Он использует персонализированные данные клиентов, получаемые с помощью CRM-систем, чтобы улучшить качество продукции и/или сервиса и тем самым повысить лояльность потребителей. 4
Основные задачи CRM-маркетинга:
- Повышение лояльности потенциальных клиентов. 2 Для решения этой задачи необходимо определить имеющиеся потребности путём проведения опросов, разработать индивидуальные предложения, изучать и принимать к исполнению не только положительную, но и отрицательную обратную связь. 2
- Сокращение оттока клиентуры. 2 Важно тщательно анализировать не только каждую причину ухода покупателей, но и негативную обратную связь. 2
- Увеличение среднего чека. 2 Для этого нужно активное внедрение кросс-продаж, апселлинга, персонализации предложений, стимулирование новых покупок и т. д.. 2
- Повышение конверсии. 2 Это когда посетитель сайта переходит в категорию покупателя. 2 На показатели конверсии существенное влияние оказывают таргетированная реклама, анализ и оптимизация воронок продаж, разработка персонализированного контента. 2
- Улучшение коммуникаций с клиентами. 2 Решение заключается в увеличении каналов связи, персонализации материала, обработке обратной связи и проведении опросов. 2
- Наращивание эффективности процессов продаж. 2 Здесь могут помочь применение систем сквозной аналитики, инструментов автоматизации, которые выявляют все слабые места и несовершенства. 2