Архитектура бренда — это структура, отражающая связи и различия между брендами в портфеле компании. 2 Это система, организующая бренды, продукты и услуги таким образом, чтобы обеспечить их полноценное взаимодействие друг с другом и с целевой аудиторией. 2
Цель архитектуры бренда — чётко определить место каждого из брендов, а также продуктов и услуг, которые создаёт компания, и сделать так, чтобы они не противоречили друг другу. 1
Выделяют два основных типа архитектуры бренда: бренд-дом и дом брендов. 1
Бренд-дом. 1 В такой структуре основной бренд (его также называют материнским или головным) находится над всеми остальными марками компании и определяет общий вектор развития всей системы. 1
Дом брендов. 1 В этой модели для каждого продукта создают отдельный бренд с уникальной идентичностью и позиционированием. 5 При этом материнская компания обычно не является брендом и скрыта от потребителей. 5