Преимущества архитектуры бренда «дом брендов» по сравнению с «бренд-домом»:
- Гибкость. 5 Компания может создавать новые марки, занимать новые ниши и ценовые сегменты. 1
- Минимальный репутационный риск. 15 Неудача одного из брендов в портфеле не отразится на росте и развитии других брендов компании, потому что между ними отсутствует ассоциативная связь. 1
Недостатки архитектуры бренда «дом брендов»:
- Высокие финансовые затраты. 2 Каждой марке в портфеле нужен брендинг, свой уникальный стиль и идентичность, которые создаются с нуля. 1 Кроме того, каждому суббренду необходима своя маркетинговая стратегия, свой рекламный бюджет, а значит, увеличиваются и затраты на продвижение. 1
- Отсутствие поддержки материнского бренда. 1 Если в «бренд-доме» суббренды могли рассчитывать на влияние и репутацию главной марки, то здесь каждый сам за себя. 1
Преимущества архитектуры бренда «бренд-дом»:
- Удобство восприятия производителя для потребителей — все торговые наименования включают в себя главное название. 2
- Положительная репутация распространяется на все товары и услуги компании. 2
- Эффект синергии между брендами внутри одного портфеля и отсутствие внутреннего каннибализма, когда бренды компании «отъедают» доли рынки у друг друга. 2
- Бюджет, выделяемый на маркетинг, расходуется на один бренд, что может помочь сэкономить средства компании. 2
Выбор между этими типами архитектуры бренда зависит от конкретных условий и целей компании.