Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», недобросовестной признаётся реклама, которая: 5
- Содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. 15 Например, использование слов «самый», «лучший», «№1» без обоснования. 5
- Порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента. 15
- Представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте. 15
- Является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 15
При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускается сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров. 5
За недобросовестную рекламу рекламодатель несёт ответственность, которая может быть административной, уголовной или гражданско-правовой. 3