«Чёрными» методами продвижения сайта называют методы, которые запрещены поисковыми системами. 1 Они позволяют добиться быстрого эффекта в виде роста позиций ресурса или привлечения трафика, но происходит это путём обмана поисковых алгоритмов. 1
Некоторые примеры чёрных методов продвижения:
- Размещение невидимого текста с большим количеством ключевых слов. 1 Обычно такой текст скрывается от посетителей с помощью мелкого шрифта или использования цвета, совпадающего с фоном страницы. 1 При этом он остаётся виден для поисковых алгоритмов, которые ранжируют его в выдаче. 1
- Клоакинг. 12 Использование на странице двух разных текстов: одного, который видят пользователи, и второго, который отображается только для поисковых роботов. 1
- Дорвеи. 14 Это сайты, содержащие бессмысленный контент, наполненный большим количеством низко- и среднечастотных запросов, по которым легко продвинуться в ТОП. 1 После попадания на подобный ресурс пользователи перенаправляются на основной сайт. 1
- Искусственное наращивание ссылочной массы с целью повышения авторитетности ресурса. 1 Для этого могут использоваться разные способы: покупка ссылок на платных биржах, линкфарминг (создание сети ресурсов, содержащих ссылки друг на друга), взлом чужих ресурсов и размещение на них «невидимых» ссылок. 1
- Сателлитинг. 1 Продвижение в ТОП нескольких аффилированных проектов. 1 Цель данного метода — отодвинуть конкурентов за пределы первой страницы выдачи и получить максимальное количество трафика. 1
- Накрутка поведенческих факторов. 12 Использование ботов для имитации поведения пользователей. 1 Делается это для того, чтобы поисковик подумал, что ресурс нравится пользователям и начал более высоко его ранжировать. 1
Применение чёрных методов продвижения несёт ряд серьёзных рисков и негативных последствий, например, санкции поисковых систем, ухудшение репутации сайта, потерю органического трафика, юридические последствия и потерю домена. 2