Для регистрации человека в муниципальной квартире необходимо предоставить:
- Паспорт того, кто хочет прописаться, и всех членов семьи, указанных в договоре. 1 Понадобятся оригиналы и копии. 1
- Договор соцнайма. 1
- Письменные согласия совершеннолетних членов семьи на регистрацию нового жильца. 1 Нанимателю и несовершеннолетним детям уже прописанных родителей они не нужны. 1
- Документы, подтверждающие степень близкого родства (свидетельство о браке или рождении и т. п.). 1 В некоторых регионах дополнительно просят ордер или выписку из лицевого счёта. 1
Да, зарегистрировать человека в муниципальной квартире возможно. 3 Решение о регистрации принимает её собственник — муниципалитет. 3
Процедура оформления: 2
- Если прописывающийся не является близким родственником одному из текущих нанимателей жилья, то необходимо обратиться в муниципалитет с заявлением о намерении прописать этого человека. 2 Для подачи такого заявления необходимо присутствие всех совершеннолетних жителей квартиры. 2 Также при себе нужно иметь ордер или договор социального найма. 2
- Если согласие муниципалитета получено, прописывающийся вместе со всеми совершеннолетними нанимателями должен обратиться в МФЦ, УФМС или паспортный стол. 2 Там каждый заполнит своё заявление: наниматели — о согласии на прописку нового лица, а прописывающийся — о намерении прописаться и сняться с регистрационного учёта в своём текущем жилье. 2
- К заявлению должны быть приложены паспорта всех участников, ордер или договор социального найма, разрешение от муниципалитета (если прописывается не близкий родственник или ребёнок), военный билет прописываемого, если он является военнообязанным. 2
После проверки всех документов оригиналы будут возвращены, за исключением паспорта прописывающегося — его нужно будет забрать через 3–7 дней уже с отметкой о регистрации по новому месту жительства. 2
После прописки нужно прийти в муниципалитет и составить допсоглашение с указанием новых жильцов. 1