Некоторые знания и умения, которые должен иметь хороший SMM-специалист:
- Проведение маркетинговых исследований. 1 Это помогает понимать продукт и аудиторию, что помогает в продвижении бренда, продажах и повышении лояльности к компании. 1
- Работа с сервисами аналитики. 1 Например, с Яндекс Метрикой, статистикой рекламы в Ads Manager и сервисом LiveDune. 1
- Навыки создания визуального контента. 1 SMM-специалист должен уметь создавать иллюстрации, обрабатывать фото и снимать видео. 1
- Основы копирайтинга. 1 Если специалист пишет тексты сам, то он должен уметь продумывать идеи для постов, знать, зачем нужны продающие и полезные тексты, разбираться в формате постов для разных социальных сетей и уметь писать в соответствии с Tone of voice бренда. 1
- Настройка таргетированной рекламы. 1 Продвижение бренда в соцсетях и поиск новой аудитории — ключевая часть работы для любого SMM-специалиста. 1
При найме SMM-специалиста стоит руководствоваться следующими критериями:
- Изучение резюме и портфолио. 3 У опытного специалиста в портфолио должно быть не менее 2–3 успешных кейсов. 3 При их оценке нужно проверить достоверность данных, соответствие названий проектов и представленных результатов. 3
- Оценка опыта кандидата. 3 Большой плюс, если претендент работал как SMM-щик в схожей отрасли. 3 Подходящий SMM-менеджер должен глубоко понимать специфику отрасли и ЦА бренда. 3
- Проверка Hard Skills и Soft Skills. 3 Из Hard Skills SMM-менеджеру необходимы навык разработки стратегии, контент-менеджмент, грамотность и навыки в редактуре, понимание основ SEO, знания основ дизайна и простых инструментов, владение инструментами аналитики в Яндекс и Google, понимание метрик. 3 Из Soft Skills важны проактивность, стрессоустойчивость, креативность и умение работать в команде. 3
Также при выборе SMM-специалиста стоит обратить внимание на его готовность к саморазвитию: сфера SMM постоянно развивается, поэтому специалист должен быть готов к изучению новых инструментов, тенденций и улучшению своих навыков. 4